+7 (342) 209-59-00
 
 

Социологические исследования

Исследования

Интенсивные преобразования в различных сферах экономики и социальной жизни в стране требуют от органов государственной и муниципальной власти активного изучения общественного мнения.

Мы располагаем всеми необходимыми ресурсами и компетенциями, которые позволяют исследовать различные социальные явления и процессы, например:

  • социально-экономическую и демографическую ситуацию в стране/регионе/городе
  • качество жизни населения территории
  • структуру потребления товаров и услуг
  • комфортность города в целом
  • процессы мобильности населения: качество миграционных потоков, занятость и безработица в городе/регионе
  • текущую ситуацию и динамику развития малого и среднего предпринимательства
  • оценка уровня инновационной активности и развития предпринимательства
  • планы на средне- и долгосрочную перспективу
  • оценка текущей ситуации, административных барьеров и препятствий
  • социально-политическую ситуацию в стране/регионе/городе
  • электоральное поведение
  • отношение к институтам власти, политикам, деятельности органов власти различных уровней


Классификация социологических исследований

В зависимости от глубины изучения объекта исследования
социологические исследования делят на:

разведывательные

Разведывательное исследование - наиболее простой вид конкретно-социологического анализа, поскольку решает ограниченные задачи, охватывает небольшие обследуемые совокупности и основано на упрощенной программе и сжатом по объему инструментарии. Потребность в нем возникает, особенно в тех случаях, когда предмет исследований относится к числу мало или вообще неизученных проблем. Данный вид исследования успешно применяется для получения дополнительной информации о предмете и объекте, уточнения и корректировки гипотез и задач. В нем собирается информация "лежащая на поверхности". Разведывательное исследование может использоваться в качестве предварительного этапа глубокого и масштабного исследования; оно служит поставщиком оперативных социологических данных. В этом случае можно говорить о такой его разновидности, как экспресс-опрос (зондаж общественного мнения), который предполагает выяснение отношения людей к актуальным событиям, фактам.

описательные

Описательное исследование - более сложный вид исследования. По своим целям и задачам предполагает получение эмпирических сведений, дающих относительно целое представление об изучаемом явлении, его структурных элементах. Это исследование проводится по подробно разработанной программе и на базе методически собираемого инструментария. Оно применяется, когда субъект анализа - относительно большая общность людей, отличающихся разнообразными характеристиками. Например, коллектив крупного предприятия, в котором трудятся люди различных профессий, возрастных категорий, с разным стажем работы, уровнем образования и т.д. В структуре объекта изучения можно выделить относительно однородные группы, что позволяет осуществить поочередно их оценку, выявить наличие связей между ними.

аналитические

Аналитическое исследование - самый углубленный вид социологического исследования. Ставит своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выяснение причин, следственных связей, обуславливающих свойственные ему черты. Этот вид исследования имеет большую практическую ценность. По используемым методам сбора социологической информации аналитическое исследование носит комплексный характер. В нем, дополняя друг друга, могут применяться различные формы опроса, анализа документов, наблюдения.

В зависимости от того, изучается ли исследуемый предмет в статике или динамике,
социологические исследования делят на:

точечные

Точечное исследование (разовое) дает информацию о состоянии объекта анализа, о качественных характеристиках явления в момент его изучения. Эта информация отражает "моментальный" срез количественных характеристик объекта и не дает ответа на вопрос о тенденциях его изменения.

повторные

Повторные исследования, проведенные последовательно через определенные промежутки времени. Данный вид направлен на выявление динамики изучаемого объекта. Разновидность повторного - панельное исследование, предусматривает неоднократное изучение одних и тех же лиц через заданные интервалы времени.

В зависимости от изучаемой проблемы социологические исследования
подразделяются на:

социальные

Социальные исследования выполняют ряд важнейших функций и имеют широкий спектр возможностей. Так, при необходимости изучения качества жизни населения, выявления острых проблем различных социальных общностей, исследования демографической, политической, культурной и других сфер жизнедеятельности человека, мы обращаемся, прежде всего, к возможностям социального исследования.
Поэтому данное направление исследований является одним из ведущих и первостепенных в деятельности нашей компании.

маркетинговые

Маркетинговые исследования позволяют быть ближе к потребителю, понимать и чувствовать его потребности и настроение. Ориентация на предпочтения и выгоды потребителя позволяет продуктам и брендам соответствовать ожиданиям целевой аудитории и, как следствие, наращивать преимущество, долю рынка и прибыль. Подробнее


Используются следующие методы социологического исследования:

  1. Методы сбора качественных данных:
    1.1. Фокус-группа;
    1.2. Глубинное интервью;
    1.3. Наблюдение;
    1.4. Контент-анализ;
  2. Методы сбора количественных данных:
    2.1. Аудит розницы, мониторинг цен;
    2.2. Опрос (интервьюирование, анкетирование):
    - личный – телефонный (CATI) - онлайн;
    - население - эксперты - организации;
    - дома - на улице - в офисе - в местах продаж;
  3. MIX-методики:
    3.1. Тайный покупатель (Mystery shopping);
    3.2. Конкурентная разведка;
    3.3. Hall-тесты;
    3.4. Home-тесты.
 
© 2017 sis-corporation
Все права защищены

г. Пермь, ул. Г. Звезда, 12, оф. 216
+7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru