+7 (342) 209-59-00
 
 

Наблюдение

Полевые работы

Одним из источников полезной маркетинговой информации является наблюдение.

Наблюдение – целенаправленное и систематическое восприятие какого-либо явления, черты и свойства которого фиксируются исследователем. Формы и приемы фиксации могут быть различными: бланк и дневник наблюдения, фото- или киноаппарат, телевизионная техника и другие технические средства. Особенность наблюдения – способность анализировать и воспроизводить жизненный процесс во всем его богатстве и разнообразии, поставлять разносторонние “обнаженные” впечатления об исследуемом объекте.

Наблюдение в маркетинговом исследовании может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, c его помощью можно получить дополнительные сведения об изучаемом объекте.

Приобретая различные формы, наблюдение может применяться для решения самых разнообразных задач. Например, прямое наблюдение позволяет изучать поведение покупателей в магазине (проходимость в торговой точке, интересующие покупателя товары, реакция покупателей на наличие рекламных материалов и пр.).

При применении непрямого наблюдения изучаются результаты определенного поведения, а не само поведение. Здесь часто используются архивные данные, например, данные о динамике запасов определенных товаров по годам могут быть полезными при изучении сдвигов в рыночной ситуации. Открытое наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают, например, при проведении специальных экспериментов. Скрытое наблюдение (когда обследуемый не предполагает, что за ним наблюдают) может использоваться при оценке качества работы обслуживающего персонала.

 
© 2017 sis-corporation
Все права защищены

г. Пермь, ул. Г. Звезда, 12, оф. 216
+7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru