Технология CAWI (Сomputer Assisted Web Interviewing) – это система, позволяющая проводить опросы через Интернет.
Он-лайн опросы целесообразно использовать в случае, когда объектом исследования выступает аудитория Интернета, а также специфические целевые группы. Поскольку на сегодняшний день российская интернет-аудитория представлена в основном социально и экономически активными людьми со средними и высокими доходами, проживающими преимущественно в городах с населением более 100 тыс. жителей, это позволяет исследовать платежеспособное население с широким географическим размахом. Существует несколько способов проведения CAWI - опроса, условно их можно разделить на 2 вида: Рассылка электронных анкет по списку электронных адресов, предоставленных Заказчиком как полностью, так и частично. Заказчиками таких услуг выступают различные предприятия и компании, работающие на рынках и B-to-B, и В-to-C.
Закрепление электронной анкеты за сайтом Заказчика или за любым другим сайтом, обеспечивающем наличие целевой аудитории. Смысл заключается в анкетировании посетителей сайта, обладающих определенными характеристиками. Как правило, данная услуга особенно актуальна для предприятий сферы торговли и услуг.
Достоинства online опросов по сравнению с offline методами: - отсутствие пространственных ограничений - доступна любая точка планеты!
- целенаправленный отбор респондентов – обращение к определенной аудитории
- возможность опроса труднодоступных респондентов – специалистов и экспертов, определенных категорий потребителей, членов сообществ;
- создание «интересной анкеты» - программирование сложных переходов, автоматической ротации ответов;
- широкие мультимедийные возможности - демонстрация видео- и аудиоматериалов, различных изображений.
- прозрачность процесса сбора информации - отслеживание результатов в режиме реального времени;
- анонимность опроса – более высокий уровень откровенности респондента;
CAWI - опрос VseKontakty – не только короткие сроки и 100% достоверность результатов исследования, но и собственное программное обеспечение, позволяющее создавать анкеты любой сложности и дизайна, обеспечить прозрачности процессов. Заказчику предоставляется доступ к результатам (массивам социологических и контактных данных) и к аудиофайлам в режиме online, что позволяет наблюдать за ходом проведения опросов, делать замечания и вносить коррективы в случае их возникновения
Как это работает? Респондент при посещении какого-либо сайта (портала) открывает анкету или получает на свою электронную почту письмо, в теле которого содержится анкета. Он отвечает на вопросы и в конце нажимает кнопку «Отправить ответы». После нажатия кнопки у респондента открывается браузер с сообщением от Заказчика «Благодарим Вас за ответы» и одновременно происходит соединение с сервером с отсылкой ответов. Наш сервер собирает все ответы и создает массив с доступом через WEB-интерфейс. Вся процедура состоит из нескольких этапов: - создание электронного письма в фирменном стиле заказчика (стиль письма предоставляется заказчиком) с анкетой в теле письма в формате HTML;
- рассылка письма респондентам/размещение анкеты на сайте;
- получение ответов от респондентов на специализированном ресурсе и консолидация данных в массив с online доступом для Заказчика;
- выгрузка данных во внешние файлы.
Стоимость услуг зависит от множества факторов – таких, как:
- способ проведения CAWI – опроса
- предоставление/не предоставление Заказчиком базы электронных адресов
- аудитория для опроса - физические/юридические лица
- количество опросов и степень «сложности» анкеты – наличие переходов между вопросами
- сложность отбора респондентов (количество квот и сложность их выполнения)
- сроки
Более подробно со стоимостью услуг контактного центра VseKontakty вы можете ознакомиться здесь. |